Как поступить, если цена на кассе больше, чем в ценнике?
Иногда, находясь в магазине, мы сталкиваемся с ситуацией, когда обнаруживаем, что пробитая в кассовом чеке цена за купленную вещь больше, чем указана на ценнике в торговом зале. В некоторых случаях это преднамеренная "уловка", но чаще это "человеческий фактор", когда в процессе изменения цены сотрудник просто не успевает поменять ценник на товаре. Однако во всех случаях закон рассматривает это как обман потребителя.
В этом случае информация на ценнике представляет собой условия договора купли-продажи, то есть договора публичной оферты (статья 437 Гражданского кодекса), по которому продавец обязуется продать товар по цене, им установленной, а покупатель принять эту цену и уплатить обусловленную договором сумму. В случае нарушения данных условий, в т.ч., цены за товар, возникает правовая ответственность.
На защиту нарушенных прав покупателей встает Федеральный закон «О защите прав потребителей» и в ст. 10 данного Закона изложено следующее: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно предоставлять потребителю необходимую и достоверною информацию о товарах (работах или услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в соответствии с требованиями законодательства».
И в этом случае, если вы обнаружили разницу при расчете, вы вправе требовать, чтобы вам ее пересчитали по цене, указанной на ценнике.
Как поступить в случае, если кассир и администрация магазина отказывают в вашем требовании?
Некоторые бы по старинке: «Требуем «Книгу отзывов и предложений»!!! В принятых новых Правилах торговли, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 2463, наличие Книги отзывов или предложений не является обязательным условием для объектов розничной торговли.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований на месте, вы можете подать жалобу руководству магазина. Как угодно можно назвать претензию, это может быть и заявление, и требование или жалоба. В претензии Вы имеете право потребовать возврат разницы между чеком и ценником или вернуть уплаченную за товар сумму, с условием отказа от исполнения договора купли-продажи, на основании п.1, ст.12 Федерального закона «О защите прав потребителей».
В случае отказа магазином возмещать вам убытки или компенсировать разницу между ценой и чеком, вы имеете право обратится в соответствующие надзорные органы или суд.
При установлении факта нарушения со стороны торговой организации, данной организации грозит привлечение к административной ответственности, а также штрафные санкции, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав потребителей».