Управленческий консалтинг: его особенности и преимущества

Консультанты по менеджменту — это профессиональные эксперты, которые предлагают решения и стратегии для улучшения финансового и операционного состояния организации. Рекомендации консультантов по вопросам управления подкрепляются большим объемом исследований и данных.
Что такое управленческий консалтинг?
Клиенты нанимают консультантов по менеджменту в первую очередь в качестве объективных сторонних аналитиков для различных организаций, включая:
- производственные предприятия;
- государственные учреждения;
- некоммерческие структуры и многое другое.
Часто организации настолько погружаются в собственные предубеждения и взгляды, что теряют объективность, необходимую для принятия наилучших стратегических и оперативных решений. В других случаях они просто сталкиваются с проблемами, с которыми они никогда раньше не встречались.
В этих случаях консультационные фирмы по вопросам управления, которые работали над аналогичными проектами для других клиентов, могут предоставить свои отраслевые знания, консультации и помощь. Один из наиболее распространенных консалтинговых проектов связан с сокращением затрат, когда компания растет слишком быстро и не работает с максимальной эффективностью. Консалтинговая фирма, которая работала над проектами по сокращению издержек для сотен компаний в различных отраслях промышленности, могла бы явно использовать свой опыт, чтобы помочь клиенту.
Что делает консультант по управлению?
В зависимости от хода реализации проекта существует пять основных видов работ, которые осуществляет консультант по менеджменту:
- Понять цель. Понимание того, что ищет клиент, имеет фундаментальное значение для успеха консалтингового проекта. Консультанты проводят много времени с командой клиента, чтобы согласовать цель. Существует также несколько дискуссий о ресурсах, необходимых консультантам, таких как доступ к финансовой информации и интервью с ключевыми сотрудниками. Консультанты обычно также начинают с гипотезы о потенциальных решениях и думают о правильных данных, которые им нужны для проверки своих теорий.
- Сбор данных и исследования. Консультанты по менеджменту тратят много времени на сбор нужной информации для подтверждения гипотез. Это может включать в себя: просмотр внутренних финансовых показателей компании, проведение фокус-групп с участием третьих лиц, просмотр отчетов об отраслевых исследованиях, интервью с сотрудниками компании и многое другое. Вся эта работа обычно включает в себя массивные файлы с большими объемами необработанных данных в Excel, которые необходимо структурировать и осмыслить.
- Углубленный анализ. Имея данные в руках, консультанты по менеджменту сосредотачиваются на достижении понимания, за разгадку которого им платят. Консультанты систематизируют данные обычно в Excel и извлекают ключевые фрагменты информации в виде диаграмм и графиков в PowerPoint. Эти визуализации часто помогают раскрыть потенциальные способы решения дела.
- Встречи с клиентом. На протяжении всего проекта происходит много встреч между консультантами и клиентом. Они не всегда проводятся с руководителями нанявшей компании, но указывают на людей, которых назначают для координации с консалтинговой командой. Когда окончательный результат будет представлен клиенту, не должно быть никаких серьезных сюрпризов. Консультанты предоставляют постоянные обновления каждые несколько дней или недель точечному человеку, который обеспечивает постоянную обратную связь и руководство, а также обновляет старших сотрудников.
- Создание результатов. PowerPoint и Excel — лучшие друзья консультанта по управлению. Консалтинговые специалисты тратят много часов на то, чтобы убедиться в совершенстве каждой детали, и создают презентации, которые являются простыми для понимания, но также проницательными и мощными.
Большая часть времени консультанта уходит на разработку результатов и стратегии развития, которые постоянно проверяются старшими членами консалтинговой команды, а также младшими членами клиентской команды. Эти проверки приводят к постоянному пересмотру до тех пор, пока презентация не будет готова к передаче руководящей команде заказчика.
Особенности управленческого консалтинга
Фирмы управленческого консалтинга часто нанимаются в качестве аутсорсеров, чтобы помочь в принятии решения. Например, руководитель клиентского подразделения может чувствовать, что X — это правильное стратегическое решение. Он нанимает консалтинговую фирму по вопросам управления, которая поможет ему убедиться в том, что X действительно является лучшим курсом действий.
В качестве альтернативы глава компании может нанять консалтинговую компанию, чтобы помочь определить, является ли X правильным, или Y или Z — лучший курс действий. Консультанты по менеджменту предлагают альтернативную, независимую точку зрения, которая может помочь компании определить, является ли ее внутреннее принятие решений оптимальным.